28 августа 2017, 17:12 Версия для печати

Высокоскоростная магистраль, которая свяжет Челябинск и Екатеринбург, рассматривается как часть транспортного проекта «Евразия». Об этом в ходе наблюдательного совета губернатору Челябинской области доложил генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.

Благодаря усилиям губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и правительства региона высокоскоростная магистраль «Челябинск – Екатеринбург» может стать частью перспективного транспортного проекта «Евразия» по маршруту Берлин – Москва  – Астана – Пекин. «Подготовка проекта строительства уральской ВСМ не стоит на месте. Учитывая, что наша магистраль рассматривается как участок перспективного высокоскоростного коридора Берлин – Москва – Астана – Пекин, потенциал ее использования огромен, – отметил губернатор. – Инвесторы из России и других государств это понимают и выражают заинтересованность в проекте. Нам же важно привлечь по-настоящему надежных партнеров, за которыми стоят опыт и репутация».

По словам генерального директора хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, в проекте удалось достичь серьезного прогресса. «На данный момент завершена разработка предварительной финансовой модели, на завершающую стадию выходит разработка обоснования инвестиций. В контексте перспективной интеграции УВСМ в международный транспортный  коридор прогнозируются дополнительные грузопотоки, что положительно влияет на экономику проекта и привлекает потенциальных инвесторов», – отметил Сергей Бревнов.

В целом протяженность грузопассажирской ВСМ от Пекина через Москву до Берлина, которая соединит железные дороги Китая и Европы через коридор Пекин – Москва – страны Европы, составит 9,447 тысячи километров.

Напомним, в рамках Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД», Челябинская и Свердловская области объединились для создания Уральской ВСМ «Челябинск-Екатеринбург». Было подписано соглашение о сотрудничестве в целях реализации проекта. Затем к проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited.

ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» включена в первый этап (до 2020 года) программы скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ, разработанный ОАО «Российские железные дороги», и интегрируется с «магистральной» ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург – Пекин». На участке «Челябинск – Екатеринбург» предполагается строительство новой двухпутной линии общей протяжностью до 220 км. Движение на линии будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути высокоскоростного поезда составит до 1 часа 10 минут, ускоренного регионального поезда – около полутора часов. Сокращение времени в пути между Екатеринбургом и Челябинском сгенерирует значительные агломерационные эффекты и станет мощным драйвером развития экономики регионов.

Разместить в своём блоге
Разместите эту новость в своем блоге, скопируйте этот код и поместите на свою страничку.