п в с ч п с в
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Борис Дубровский задал векторы для развития Магнитогорска

Сегодня исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский провел рабочее совещание в Магнитогорске, главной темой которого стала стратегия развития муниципалитета.

Перед началом заседания глава региона традиционно проанализировал работу развивающихся предприятий — ЗАО «МКХП-СИТНО», НПО «БелМаг», магнитогорского завода металлоизделий и молочного комбината. Борис Дубровский изучил производственные процессы и новинки компаний, а также проверил условия труда и техническую оснащенность рабочих мест. И.о. губернатора сообщили, что на заводах установлено современное оборудование, процессы здесь автоматизированы, а размер заработной платы полностью устраивает сотрудников, сюда охотно идут молодые специалисты. Все это соответствует задачам, заложенным в Стратегию развития Челябинской области до 2020 года.
Позже на совещании, Борис Дубровский отметил: «Сейчас нас особенно интересует развитие больших городов, таких как Магнитогорск, которые могут стать центрами агломераций. Он занимает лидирующую позицию в Челябинской области благодаря работе градообразующего предприятия — Магнитогорского металлургического комбината. Жизнь ММК здесь определяет жизнь города. Поэтому становится важным посмотреть работу других предприятий, чтобы минимизировать риски этой тесной связи». Затем глава региона сам перечислил сильные и слабые стороны муниципалитета. Хорошие показатели по-прежнему демонстрирует промышленный сектор, плюсовая динамика в строительстве жилья и подготовке молодых специалистов.

Дубровский обратил внимание местных властей и на те сферы, где необходимо усилить работу, — экология, медицина, общественный транспорт и логистические развязки. Отдельно и.о. губернатора прокомментировал магнитогорские трамваи и строительство моста через городской пруд. «Трамваи есть в Челябинске, Магнитогорске и Златоусте, их необходимо развивать. Посмотрите на внешний вид «машин», на маршрут их следования и состояние трамвайных путей. Обратите внимание на опыт западных стран, почему они не отказались от этого вида транспорта, — обратился к участникам совещания Борис Дубровский. — По поводу строительства моста прошу учесть, что он может «разбить» территорию».

Помимо этого глава региона сообщил, что в Магнитогорске необходимо создать условия для развития и популяризации массового спорта среди населения. Люди должны вести здоровый образ жизни, что, в свою очередь, повлияет и на ее продолжительность. Такие цели обозначены и в Стратегии развития региона, скорректированной Борисом Дубровским.

Руководитель муниципалитета Евгений Тефтелев разделяет позицию и.о. губернатора. Он доложил, что всю положительную динамику — объемы продукции ММК, строительство жилья, реализацию инвестпроектов – планируется усилить. «Мы внимательно смотрим все материалы по агломерации. Эта тема актуальна, так как на Магнитогорск сориентированы южные районы области, например, Агаповский и Карталинский, — продолжил глава округа. — Сегодня посмотрели, как развиваются предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности». Помимо этого, Евгений Тефтелев рассказал, что в городе создана ремонтная база для реконструкции трамваев. Затраты на обновление транспорта составляют порядка пяти миллионов рублей, а это гораздо дешевле, чем покупка новых машин.

В социальной сфере местными властями совместно с правительством области также реализуется ряд проектов, таких как курортные поликлиники (реабилитация) для взрослых и детей. По словам руководителя, в городском округе продолжаются работы по повышению туристической привлекательности, военно-патриотическому воспитанию и газификации.

Содокладчиком Тефтелева стал директор группы компаний «МКС» Максим Загорнов. «В Магнитогорске будут реализованы проекты по развитию альтернативной энергетики совместно с китайской компанией ТВЕА в рамках договора о сотрудничестве с СУАР (Китайская народная республика), — пояснил руководитель «МКС». — Запланировано строительство подстанции, и ТВЕА могут сами сделать все работы «под ключ».

Борис Дубровский подчеркнул, что нужно организовывать с китайскими партнерами совместное производство, которое обеспечило бы муниципалитет новыми и высокотехнологичными рабочими местами. Это даст дополнительный импульс к развитию территории.

В продолжение темы высказался гендиректор ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Павел Шиляев. Дополнительным толчком он видит создание индустриального парка на площадках ММК, которые сейчас не участвуют в производственном процессе. «Вы пытаетесь сдать в аренду или продать эти площадки, — прокомментировал глава региона. — Но там надо организовать рабочий процесс и формировать добавочную стоимость. Я буду поддерживать только те проекты, которые способствуют развитию города — это все здоровое, с перспективой роста. Магнитогорск — это развитые транспортные и энергетические узлы и перспективный кадровый потенциал».

Рассуждая на заданную и.о. губернатора тему, участники вновь заговорили о перспективах строительства пятого мостового перехода, который станет визитной карточкой муниципалитета. Согласно проведенному соцопросу, жители Магнитогорска высказываются за появление нового моста. Уже составлены чертежи и сметы, есть и инвесторы, готовые финансировать проект. Необходимость дополнительного переезда из одной части города в другую вызвана напряженным траффиком в часы пик — существующие мосты не справляются с большим потоком транспорта, и люди часами простаивают в пробках. Кроме того, подошло время обновлять переезды, но с закрытием хотя бы одного с автопотоком станет невозможно справиться. Представители городской администрации сообщили, что стоимость нового моста составит порядка 9 млрд. рублей, а сроки займут 5—7 лет. Инвесторы, готовые построить магнитогорцам переезд, планируют добиться окупаемости, сделав маршрут платным. По предварительным расчетам, цена будет разной для легкового и грузового транспорта. Чтобы избежать напряжения среди населения, проводился опрос, по результатам которого люди в большинстве своем одобрили идею и выразили готовность платить за переезд, так как это существенно сэкономит время и, в конечном итоге, такая система будет дешевле, чем ежедневное сгорание топлива во время простоя в пробках.

Подводя итоги совещания, Борис Дубровский поручил местным властям и профильным структурам доработать проекты по обсуждаемым темам и представить ему конечные варианты, которые будут способствовать развитию Магнитогорска и помогут улучшить качество жизни горожан.

Разместить в своём блоге

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.