п в с ч п с в
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Дубровский задал «ТЕМП» системе южноуральского образования

И.о. губернатора Борис Дубровский провел совещание, посвященное вопросам подготовки квалифицированных кадров для экономики региона. Главе Челябинской области представили новый проект — «ТЕМП», который в перспективе позволит решить задачи и достичь целей, обозначенных в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года.

«В Стратегии развития Челябинской области мы поставили перед собой две ключевые задачи – увеличить в два раза валовый региональный продукт и увеличить производительность труда. Но мы прекрасно понимаем, что без подготовленных кадров этих целей не достичь, — открыл совещание Борис Дубровский. — Именно поэтому мы должны выстроить такую систему образования, которая будет готова к реализации этих задач. С одной стороны, Южный Урал – один из лидеров в стране по качеству образования, это бесспорно. С другой – очень часто на профильных встречах я слышу, что бизнес, представители предприятий не довольны теми специалистами, которые приходят к ним после выпуска из образовательных учреждений. Они не имеют тех навыков, которые применимы на предприятии, у них нет практики, которая требуется. Есть и претензии у ректоров к тем абитуриентам, которые приходят к ним после школ». Дубровский отметил, что и сам сталкивался с такими проблемами, будучи руководителем Магнитогорского металлургического комбината: не было дефицита в инженерных кадрах, но при  этом остро не хватало специалистов рабочих профессий. Глава региона убежден, что проблема требует кардинально нового решения, именно поэтому он пригласил для обсуждения представителей регионального минобра, вузов и учреждений среднего профессионального образования, экспертов и признанных авторитетов в образовательной сфере.

Участники встречи подробно остановились на всех ступенях системы образования Челябинской области, проанализировав каждую с точки зрения нескольких параметров: его содержания, материально-технических условий и кадрового состава. По каждой из этих составляющих Южный Урал действительно занимает крепкие позиции по сравнению с другими регионами страны. Однако все успехи, достигнутые за последние годы на этой ниве, не решают главной проблемы – отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики, а также отсутствие желания и возможностей у педагогов эту мотивацию создавать. По мнению министра образования Александра Кузнецова, система профориентационной работы, которая существует в нашей стране сейчас, начинает свое «воздействие» на школьника уже в старших классах. По сути – тогда, когда у подростка уже сформированы свои представления о будущем, которые зачастую строятся не на реальных фактах о ситуации на рынке, знаниях о перспективах его развития, а на воздействии массовой культуры, СМИ и других факторов. Кузнецов уверен, что работу по воспитанию мотивации нужно начинать уже в младших классах, а в идеале – на уровне детского сада. Особую роль в этом также должна сыграть и система дополнительного образования, техническое направление которого за последние десятилетия серьезно уступило свои позиции более «легким» творческим направлениям – музыкальным школам, вокальным студиям, спортивным секциям. Одновременно с мотиваций школьников должна формироваться мотивация педагогов, которые также должны быть заинтересованы – в том числе материально – в подготовке будущих «технарей».

Объединив всю эту информацию, в региональном минобре разработали проект «ТЕМП», который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т - требования времени; Е – единство целей и задач; М – мотивация и стимулирование; П – пути решения и приоритеты деятельности.

К 1 августа по поручению Бориса Дубровского этот проект будет доработан до программного документа, с заложенными индикативными показателями и конкретными мероприятиями по достижению намеченных целей. Но уже сегодня эксперты, приглашенные на совещание, сделали вывод о безусловной своевременности и актуальности проекта. Так, директор Дворца пионеров и школьников им. Крупской Иван Иоголевич убежден, что школа не должна быть и никогда не будет выполнять «заказ» экономики на специалистов, которые остро требуются сейчас. Ведь с точки зрения технологий, развития общества в современных условиях 15 лет, через которые нынешние первоклашки начнут трудиться, могут оказаться целой эпохой. Но при этом, по мнению Иоголевича, школа должна воспитывать и формировать в ребенке тягу к труду, системное мышление. С этим мнением согласился Борис Дубровский: «Действительно, гораздо важнее сформировать навык, мотивацию на саморазвитие, определенную жизненную позицию, чем пытаться угадать потребность в кадрах через 15-20 лет. Последний мировой кризис многим напомнил, что надо жить в реальности, в реальном секторе экономики. И те цели, которые поставлены в Стратегии, они сводятся, по сути, к одному – Челябинская область должна стать зоной опережающего развития, причем за счет собственных ресурсов. И для достижения этой цели мы должны подготовить людей, которые будут нацелены на производство и созидание».

Разместить в своём блоге

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER