п в с ч п с в
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Послание губернатора Челябинской области Б.А. Дубровского Законодательному Собранию Челябинской области «О результатах деятельности Правительства Челябинской области в 2014 году и задачах на 2015 год»

Послание Губернатора Челябинской области Б.А. Дубровского

Законодательному Собранию Челябинской области

«О результатах деятельности Правительства Челябинской области

в 2014 году и задачах на 2015 год»

26 февраля 2015 года

 

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания!

Уважаемые южноуральцы!

Прошедший год был насыщен важными событиями. Часть из них уже оказали серьезное влияние на текущее состояние дел в стране и регионе. Но ряд событий и фактов  имеет отложенный эффект. Нам еще предстоит осознать их значение для нашего будущего.

Глобально 2014-ый год навсегда вошел в историю как год воссоединения с Россией Крыма и Севастополя. Южноуральцы тепло поддержал решение жителей Крыма и Севастополя вернуться в Россию. В текущем году ставлю задачу подготовить соглашения о сотрудничестве с двумя новыми субъектами Федерации. Предлагаю  возродить практику городов-побратимов и провести необходимую работу на уровне муниципалитетов области и Республики Крым.

Акт национальной солидарности с нашими соотечественниками, к сожалению, не всеми был воспринят адекватно. Он пробудил к жизни, казалось бы, давно забытые проявления «холодной войны». Против нашей страны были предприняты беспрецедентные меры давления. 

В докладе я изложу ответные меры экономического характера, которые мы принимаем на уровне области как ответ на санкции. Но прежде этого подчеркну: все нападки на нашу страну реально консолидируют общество, укрепляют  осознание ценности сильной государственной власти, способной всеми ресурсами отстоять право страны на суверенитет.

Вместе с Россией наша область ощущает последствия внешнего давления. Но я полностью разделяю уверенность Президента страны Владимира Владимировича Путина, что эту «зону турбулентности» Россия пройдет за два-три года. Исходя из этого, мы сохраняем основные задачи и индикативы Стратегии развития Челябинской области до 2020 года. Это повышение качества жизни людей, развитие реального сектора экономики, реализация конкурентных преимуществ. Эти темы отчётливо прозвучали на последнем заседании Президиума Госсовета. Мы синхронизируем работу с Федеральным центром, и определяем приоритетами развития поддержку предприятий реального сектора экономики, малого и среднего бизнеса, стройкомплекса и социальной сферы.

Сегодня проинформирую вас о достижении ряда стратегических ориентиров по итогам 2014 года. Они дополнены задачами на перспективу и целевыми антикризисными мерами.

Год завершился для области достаточно ровно. По итогам 2014 года региональный индекс промышленного производства составил почти 104%, что в 2,3 раза выше общероссийского показателя.

В новой экономической ситуации эффективно сориентировались южноуральские металлурги: прирост в базовой отрасли региона превысил 10%. Способствовало активное участие в процессах импортозамещения, успешный поиск новых потребителей, новая линейка предложений, рост портфеля заказов.

Оцениваю это как результат многолетней сбалансированной инвестиционной политики, в результате которой металлургия сегодня модернизирована более чем на 80%. Это и результат напряженной, каждодневной работы по повышению производительности труда. Благодаря этому наши металлурги сегодня конкурентоспособны на мировом рынке и успешно занимают ниши на внутреннем рынке, в том числе связанные с сокращением  прежних поставок из-за рубежа, в частности, из Украины.

Важная задача на новом этапе – расширить перечень импортозамещённой продукции в машиностроении и станкостроении. Здесь ситуация непростая. Производство машин и оборудования за год снизилось на 9,5%, производство транспортных средств – на 16%. К сожалению, эти тенденции сохранились и в первые месяцы текущего года.

«Точками роста» сейчас должны стать компактные, мобильные предприятия с оперативной реакцией на потребности рынка. В числе примеров назову «Конар», «Метран», Коркинский крановый завод, этот ряд можно продолжить. Ряд предприятий заявились в федеральный перечень импортозамещающих инвестпроектов.  

«Точками риска» в новой ситуации становятся старопромышленные предприятия в базовых отраслях. Считаю, что машиностроители должны отвечать потребностям динамично развивающихся отраслей. К таким у нас в области относится горнорудная промышленность, где годовые темпы прироста  составили 22%. Этот прирост обеспечен, прежде всего, силами крупных инвесторов — Русской медной компании и Группой компаний «Южуралзолото».

В рамках антикризисных мер планируем субсидировать возросшие кредитные ставки, решать вопросы с федеральным центром и госкорпорациями. Еще один важный ресурс для машино- и станкостроения – участие в федеральной госпрограмме вооружений. Гособоронзаказ в нашей области по заключенными контрактам в 2014 году в основном реализован. Это во многом вернуло ощущение стабильности и перспективы для  60 тысяч южноуральцев, непосредственно занятых в отрасли.

В «закрытых городах» должны эффективно работать программы комплексного развития. Особый характер имеет программа в Снежинске, с учетом проекта центра ядерной медицины. В Трехгорном программа увязана с устойчивым развитием приборостроительного завода. В целом для всех южноуральских ЗАТО стоит задача по созданию параллельных высокоэффективных и наукоемких производств. Поскольку в ЗАТО остро стоит вопрос привлечения и закрепления молодых специалистов, поручаю областному министерству образования и науки совместно с предприятиями и вузами определить общую потребность в кадрах и меры по их привлечению.

В формируемом в области станкостроительном кластере особое место отводится потенциалу индустриальных парков, прежде всего на базе ММК-Метиз, ЧТЗ-Уралтрак, ЗАО «Конар», «Малая Сосновка». Серьезные перспективы есть у ТЛК «Южноуральский», на базе которого будет создана особая экономическая зона.

Динамично развивался региональный агропромышленный комплекс. Годовой прирост в отрасли составил 4%, хотя работа велась в сложных погодных условиях.

Но даже в этих условиях по итогам уборочной намолочено около 1,2 млн. тонн зерна – на 10 процентов больше, чем в 2013 году. Область взяла 68 медалей на федеральной агровыставке «Золотая осень». По итогам года регион вышел на 2-ое место в стране по производству всех видов мяса и на 4-ое место по производству куриных яиц. Важно, на сегодня область уверенно обеспечивает свою продовольственную безопасность.

Но уже сейчас в АПК очевиден ряд сдерживающих факторов. В рамках антикризисных мер господдержки нами запланировано увеличение размера субсидирования выросших ставок по кредитам; предоставление субсидий на несвязанную поддержку сельхозпроизводителям в растениеводстве; рост софинансирования по страхованию рисков утраты урожая.

 Задача продовольственного самообеспечения связана с темой ограничения роста цен. С сентября прошлого года в области ведется усиленный мониторинг цен на продукты питания. Подготовлен проект соглашения с крупными розничными операторами с целью сдерживания цен.  Уже подписано соглашение с компанией «ИКС 5 Ритейл Групп». Планируется до конца года обеспечить долю наших сельхозпроизводителей в общем объеме продовольственной розницы до 25%.

В рамках Стратегии под особый контроль поставлена работа по реализации социальных  указов Президента. Самым объемным по задачам является указ № 600 о доступности жилья и повышении качества услуг ЖКХ. В 2014 г. в области введено в строй свыше 2 млн. кв. метров жилья. Обеспеченность жильем на одного человека увеличилась по сравнению с 2013 годом на 0,5 метра. Основная часть построенных  многоквартирных домов – это доступное по ценам жилье эконом-класса.  Важная информация: цена за квадратный метр нового жилья в Челябинске по-прежнему остается одной из самых низких среди городов-миллионников в стране.  Аналогично выглядит ситуация с ценами на жилье по области в сравнении с другими развитыми регионами России.

Проблемами отрасли на сегодня являются снижение спроса на жилье, резкое удорожание кредитных ресурсов, снижение объемов ипотечного кредитования. В ряде территорий имеется сверхвысокая нагрузка на инженерные сети, что отчетливо показала недавно ситуация с новыми микрорайонами Копейска. Надзорные органы совместно с минстроем и муниципалитетами должны принять все меры, чтобы еще на первичном этапе не допускать впредь подобного дисбаланса.

Строительная отрасль остается ключевым драйвером развития экономики региона и нуждается в господдержке. Рассматривается инициатива застройщиков по усилению социально-жилищных программ и стимулированию ипотечного спроса, в том числе— за счет докапитализации КЖСИ для помощи дефолтным заёмщикам. Будет финансироваться строительство объектов инженерной инфраструктуры под строительство жилья.

Продолжается строительство социальных объектов, в том числе детских садов. С федеральным центром проработано выделение нам 300 млн. рублей на строительство и реконструкцию детских садов, готовится заявка на сумму вдвое больше. Со своей стороны направляем 650 млн. руб. Таким образом, социальный эффект мультиплицируется для строителей и смежников.

Еще одной уверенной «точкой роста» становится энергетика. В прошлом году «ИНТЕР РАО – Электрогенерация» построила два блока по 400 МВт каждый на Южноуральской ГРЭС-2. Компания «Фортум» построила на Челябинской ТЭЦ-1 две газотурбинные установки совокупной мощностью 88 МВт.    В этом году планируется пуск блока мощностью 660 Мегаватт на Троицкой ГРЭС и двух блоков по 247,5 Мегаватт на Челябинской ГРЭС. К концу года регион будет энергопрофицитным.

Коммунальная энергетика региона функционирует в условиях ограничения роста платежей граждан за коммунальные услуги. Правительством области введены льготные тарифы. В области обеспечен минимальный рост в абсолютном значении коммунальных платежей среди всех регионов Уральского федерального округа. Считаю это в нынешних условиях важной мерой по недопущению снижения  качества жизни людей.

На состоявшемся в Челябинске Форуме ЖКХ Председатель Правительства России Дмитрий Анатольевич Медведев отметил наш опыт государственно-частного партнерства по модернизации теплоэнергетики.
За четыре года в области заменено свыше 130 неэффективных котельных, ежегодные убытки сократились на 250 млн. руб. Привлечено средств инвесторов свыше 1,6 млрд. руб., из них 300 млн. – в 2014 году. Эту работу продолжим и в текущем году.

В сфере ЖКХ запланирована максимальная оптимизация  инвестиционных программ ресурсно-снабжающих организаций. Будем развивать сотрудничество с Фондом содействия развитию ЖКХ. Эта работа  предметно велась в 2014 году, что позволило расселить свыше 123 тыс. кв. метров аварийного жилья, капитально отремонтировать 269 многоквартирных домов. Свыше 5 тыс. человек переехали в новые квартиры и 20 тыс. человек улучшили условия проживания. Планируем в текущем году работать в этом направлении без снижения темпов.

Будет усилен контроль за качеством жилищно-коммунальных услуг. Нужно более эффективно сочетать  механизмы профессионального регулирования и государственного надзора. Началась работа по лицензированию управляющих организаций и предпринимателей в сфере ЖКХ. Это один из ключевых инструментов государственного контроля. С начала года через процедуру лицензирования в регионе прошли 4 организации отрасли. Свыше 50% руководителей управляющих организаций сдали квалификационные экзамены. Это процесс продолжается и завершится в установленные сроки.

Следует внимательно изучить инициативу регионального уполномоченного по правам человека по созданию центров медиации в сфере ЖКХ, с участием муниципальных общественных палат.

На продолжение газификации в 2014 году всем муниципалитетам выделено 725,5 млн. рублей. К газу подключено свыше 10 тыс. квартир и домовладений, улучшили социально-бытовые условия свыше 30 тыс. жителей области.  Уровень газификации сетевым газом у нас превысил 70%. По этому показателю мы существенно превысили среднее значение по России (64%).

Каждый подключенный дом – это реальное улучшение качества жизни людей. То же самое касается вопросов благоустройства. Сегодня это базовая сфера ответственности муниципалитетов – с них будет строгий спрос, а помощь пойдет тем, кто реально меняет ситуацию к лучшему.

В Послании Президента обозначена достаточно серьезная инфраструктурная задача удвоить объемы дорожного строительства до 2022 года. Важно обеспечить не только объемы, но и высокое качество дорог, за счет новых механизмов. Есть определенные  недоработки в законодательстве, которое ограничивает переход на «контракты жизненного цикла». Но мы должны уже сейчас подумать над соответствующими объектами, отвечающим условиям таких контрактов.

По итогам года в области построено и отремонтировано 343 км автодорог, в основном местного значения. Усилиями ФГУ «Южный Урал» продолжилась реконструкция федеральной трассы М-5-Урал.

В текущем году основной отраслевой акцент будет сделан, во-первых, на усилении контроля качества. Во-вторых, более жесткими станут условия контрактов. И в-третьих, будет значительно усилена претензионная работа. Этот  подход будет доведен вплоть до уровня поселений. Качество дорог должно быть одинаково высоким по всей области, и механизмы для этого есть.

Уважаемые депутаты!

В прошлогоднем послании я отдельно выделил роль внутренних инвестиций как фактора экономической стабильности региона. Сейчас «борьба за инвестора» усиливается. Мы должны предложить еще более выгодные условия инвесторам, создающим наукоемкие производства и высокопроизводительные рабочие места. Этот подход частично реализован в 2014 году, что подтверждается объемом инвестиций в основной капитал. По итогам года он превысил 229 млрд. рублей, реализовано 320 инвестпроектов.

В 2015 году будет реализовано около 40 крупных инвестпроектов, в том числе с иностранным капиталом. Для завершения инвестпроектов с высокой степенью нами планируется субсидирование процентных ставок по кредитам.

В Инвестиционную стратегию включено 293  проекта на 630 млрд. рублей. Они в полной мере отвечают задаче создания многоукладной и высокотехнологичной экономики региона.

В Правительство России направлены предложения законодательно обеспечить приоритет российским поставщикам в сфере госзакупок. Это не должно касаться продукции, не имеющих российских аналогов. Перечень такой продукции, за исключением медоборудования и лекарств, другой специфичной продукции, должен быть исчерпывающим. На своем уровне мы приняли ряд мер в поддержку местных производителей при закупках для нужд социальной сферы.

Во внешнеэкономической деятельности область активно развивала восточный вектор сотрудничества.  В 2014 г. внешнеторговый оборот в целом превысил 5,7 млрд. долларов, и больше половины объема пришлось на долю наших китайских и казахстанских партнеров. В сентябре 2014 г. подписаны соглашения о сотрудничестве нашей области с тремя регионами Казахстана. С учетом ранее подписанных соглашений с Астаной и Костанайской областью, наше сотрудничество с Казахстаном будет укрепляться. На прошлогоднем Форуме в Атырау определены контуры семи крупных инвестпроектов с началом реализации в текущем году.

Многоотраслевой пул наших компаний сейчас формируется для расширения деловых контактов с Китаем и Республикой Беларусь. Также планируем новые контакты, в том числе с Монголией, Ираном, Вьетнамом, Южной Кореей, Турцией и рядом других стран. Продолжаем работать с нашими европейскими партнерами и с американской компанией «Эмерсон».

Власть на местах обязана тесно сотрудничать с предпринимателями, структурировать их общественные объединения. Эта задача отвечает мысли Президента, высказанной в Послании, цитирую: «Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучший ответ как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы».

Я солидарен с Владимиром Владимировичем Путиным, и уверен, что такой подход позволит нам реализовать стратегические планы по развитию региона.

Уважаемые депутаты!

Сложности в экономике затронули малый и средний бизнес. Снижение покупательского спроса сказывается на организации торговли и сферы услуг, и соответственно на занятости в этой сфере. В целом малый и средний бизнес обеспечивает в области почти 600 тысяч рабочих мест. В абсолютных цифрах вклад малого и среднего бизнеса в общерегиональный товарооборот за 2014 год составил 886 млрд. руб. – свыше трети от общего оборота всех предприятий и организаций региона. Эта сфера стала «зоной комфорта» для тысяч инициативных, самостоятельных людей, способных реализовать себя вне рамок госсектора и корпораций.

Новыми сегментами для малого и среднего бизнеса стали разработка нерудных месторождений, стройиндустрия, индивидуальное строительство, сфера интеллектуальных услуг, гостиничный бизнес. Кроме того, крупные инвестпроекты-гринфилды требуют инфраструктуры сервиса и быта, и эта ниша должна заполняться преимущественно предпринимателями.

Мы намерены значительно усилить программу поддержки малого и среднего бизнеса, дифференцируя направления поддержки. С вашей помощью в ближайшее время будут внесены существенные изменения в региональное налоговое законодательство. Контрольно-надзорным органам следует делать акцент на профилактике нарушений, предотвращая серьезные последствия. Должна появиться сеть консультационных центров для индивидуальных предпринимателей по юридическим и налоговым вопросам. 

Программы поддержки малого бизнеса должны корреспондироваться с мероприятиями в сфере занятости. По моему поручению с декабря прошлого года ведётся усиленный мониторинг рынка труда – как в целом по региону, так и точечный – по группе проблемных предприятий и территорий.  

Отмечу, что уровень регистрируемой безработицы в последние недели  вырос до 1,6%. Мы готовы оперативно среагировать на колебания рынка труда, использовать весь набор антикризисных средств. Я поддержал инициативу профсоюзов по разработке системы профилактики безработицы на первичном уровне. Со своей стороны призываю отраслевые профсоюзы и в целом областную Федерацию профсоюзов активно включаться в работу по повышению производительности труда, на основе лучших практик прежних десятилетий. Напоминаю, что в Стратегии развития заложен рост этого показателя в 1,8 раза к 2020 году, и это важный фактор повышения конкурентоспособности нашей экономики.

Нацеливаю правительство и глав муниципалитетов, руководителей и собственников предприятий на постоянную работу с профсоюзами. На местах их представители должны включаться состав антикризисных комиссий.

Уровень занятости, как барометр, показывает атмосферу в экономике и в целом в обществе. Это важный показатель, но не единственный. Считаю, что нужен более масштабный индикатив, которым можно измерить качество работы Правительства. Таким интегральным показателем может быть рост численности населения в Челябинской области.

Люди «голосуют ногами» не только на выборах. Как и во всем мире, мы конкурируем за ресурсы, в том числе трудовые. Они позволят нам достичь роста производства, обеспечить достойную зарплату, повысить качество жизни людей.

 Уважаемые депутаты!

 В начале прошлого года планируемый дефицит областного бюджета превышал 12 млрд. рублей. Область перешла в режим жесткой экономии, мы стали повышать эффективность расходования средств. В результате к концу года дефицит бюджета снижен более чем на 65 % – до 4,3 млрд. рублей. На сегодня область один из наименее закредитованных регионов в РФ. Размер госгарантий Челябинской области за год снижен на четверть, или на 3 млрд. рублей. Мы сохраняем госгарантии как один из инструментов поддержки инвестпроектов, исходя из возможностей бюджета и при полной прозрачности конкурсной схемы предоставления.

Правительством области в течение года велась работа по увеличению собственных доходов. По сравнению с фактом 2013 года объем налоговых и неналоговых доходов вырос на 15% и достиг 87,2 млрд. рублей. Также в область поступило 26,3 млрд. рублей федеральных средств. За год сэкономлено почти 3 млрд. руб. бюджетных средств по госконтрактам и в сфере управления Они  распределены на первоочередные социальные нужды.

При этом я не строю иллюзий, что ситуация будет исключительно благоприятной и даже ровной. В новых условиях нагрузка на бюджет объективно вырастает, и мы должны быть готовы к «бюджетному манёвру».

Бюджетная политика позволила выполнить в 2014 году все социальные расходные обязательства. Достигнута задача по повышению заработной платы в соответствии с указами Президента РФ.

Всего на выплату зарплаты бюджетникам в прошлом году направлено более 37% областных средств. В этом году на социальные расходы направляется почти 80% бюджетных средств. Поэтому особая роль отводится жесткому контролю над использованием бюджетных средств, полному отказу от необоснованных трат. Будет усилена ответственность должностных лиц, контрактных служб и органов финконтроля за расходованием каждого бюджетного рубля.

Президент в своем декабрьском Послании  сказал: «Образование, здравоохранение, система социальной помощи должны стать подлинным общественным благом, служить всем гражданам страны...»

Отвечая этой мысли, достойно показали себя в прошлом году наши социальные службы в работе с украинскими беженцами. Южноуральцы в очередной раз доказали, что умеют эффективно справляться с нестандартными ситуациями. Благодарю соцработников, благотворителей, врачей, психологов, сотрудников МЧС – за большую, проникнутую духом сострадания работу. Также особо отмечу большую роль руководителей и собственников организаций, на базе которых развернуты и действуют пункты временного размещения.

Власть оценивают по тому, как она относится к старикам и детям. В области сохранены все ключевые формы соцподдержки ветеранов, инвалидов, многодетных и молодых семей. В сферу социальной защиты в 2014 году направлено около 22 млрд. рублей. В текущем году эти объемы существенно увеличены в силу необходимости поддержать людей в условиях роста инфляции, колебаний на рыке труда.

В этом году в нашей области стартовала программа регионального материнского капитала. Я призываю руководителей и владельцев предприятий не отменять, а напротив — усилить корпоративные программы социальной и семейной поддержки.

Социальные меры, стабильность доходов основной массы населения, доступность жилищной ипотеки позитивно сказались на ситуации с рождаемостью. За 2014 год в области родилось 49 тыс. 839 детей (на 514 больше, чем в 2013 г.). Третий год фиксируется естественный прирост населения. Эту положительную тенденцию нужно сохранить, прежде всего, за счет повышения качества медицинских услуг и увеличения масштабов диспансеризации. За год получили высокотехнологичную медпомощь 16,3 тыс. человек (+22% к 2013 г.). Диспансеризацию прошли 537 тыс. южноуральцев – на 44% выше уровня 2013 г. Отмечу, что задача расширения диспансеризации важна не столько для органов здравоохранения, но и для самих граждан и, безусловно, работодателей.

Сохранен базовый параметр Стратегии развития по достижению средней продолжительности жизни в регионе до 74 лет к 2020 году. Здесь должны сработать три ключевых фактора: формирование здорового образа жизни; экологическое благополучие; доступность медицинской помощи, в том числе на уровне высокотехнологичных центров. Одним из серьезных стратегических объектов в этом направлении на сегодня является областной перинатальный центр – мы продолжаем его строительство и планируем открыть в конце 2016 года.

На текущем этапе сохраняется муниципальная принадлежность основной массы лечебных учреждений. В течение года они централизуются на областном уровне. Ключевой задачей здравоохранения остается  обеспечение первой помощи в шаговой доступности и оказание высокотехнологичной помощи в межмуниципальных центрах. За год укомплектованность сельских учреждений врачами узких специальностей и средним медперсоналом выросла до 61,3%. Нужно уже в среднесрочной перспективе довести этот показатель до 90%. Для этого, как одна из мер, повышен предельный возраст участника программы «Земский доктор» с 35 до 45 лет.

В городах возникают проблемы в густонаселенных районах. По-прежнему во многих территориях не хватает «узких специалистов», и люди для этого вынуждены ехать на другой конец города или за пределы муниципального района. С логистикой местным органам управления здравоохранением также необходимо поработать. Немало нареканий поступает на работу медицинских колл-центров. Решение проблемы нужно искать не только техническое, но и кадровое. На этом участке должны работать стрессоустойчивые люди с душой и опытом, и центрам переподготовки следует внедрить эту специальность в рамках программ переобучения.

Эффективная практика борьбы с очередями – это электронная запись. В 2014 году южноуральцы получили более 12,7 млн. электронных талонов на прием к врачу. Электронные услуги набирают популярность в других сферах. На сегодня в области действует 33 многофункциональных центра в 26 городах и муниципальных районах. Количество «окон» выросло до 476. Уровень доступности электронных услуг составил 67%. Доля граждан, удовлетворенных качеством оказания услуг, составила 93%. Но в ряде МФЦ возникают очереди, не хватает консультантов. Нужно проанализировать ситуацию и подстроиться под интересы людей.

Уважаемые депутаты!

Система образования за последний год постаралась ответить на вызовы времени. В регионе разработан и стартовал проект ТЕМП, который делает упор на технологию, естественные науки, математику и педагогику, охватывает все уровни образования. Студенты техникумов и колледжей активно принимают участие в профессиональных конкурсах проекта «Славим человека труда», окружной финал которого мы принимали в апреле прошлого года.

В 2014 году средние показатели по результатам единого государственного экзамена в области по всем предметам выше общероссийских. В плане усиления патриотического воспитания предлагаю с нового учебного года внедрить в региональный образовательный компонент уроки истории родного края, и объявить конкурс на лучший учебник для наших педагогов и краеведов.

Поступательно решается задача обеспечения дошкольников местами в детских садах. По итогам года в эксплуатацию введено и реконструировано 18 новых дошкольных учреждений, дополнительно создано свыше 6 тыс. мест при плане в 5 тыс. мест.

В дополнительном образовании остается актуальной задачей возродить детское техническое творчество.

Сохраняя значение гуманитарного направления, мы продолжим курс на синхронизацию образования и потребностей экономики региона. При этом важно развивать интеллектуальные виды образования с дошкольного возраста. Считаю полезным распространить опыт Сатки, где ежегодно проводятся детско-юношеские чемпионаты по шахматам, на территорию всей области, внедрив обучение навыкам этой игры в программу дошкольного обучения.

Прошедший год стал для нас годом больших спортивных достижений. Наши спортсмены достойно представили область на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи. Настоящим праздником стал чемпионат мира по дзюдо, проведенный в Челябинске.

В январе этого года Южный Урал принял чемпионат Европы по конькобежному спорту. Сейчас завершаются основные мероприятия по  подготовке  к мировому первенству по тхэквондо. На будущий год Челябинск заявлен как столица чемпионата России по фигурному катанию. Всем понятно, что ключевая задача таких мероприятий – настраивать южноуральцев на здоровый образ жизни, вовлекать детей и подростков в массовый спорт, пополнять нашими «звездочками» российский олимпийский резерв.

Обращаюсь к отраслевым профсоюзам с предложением возродить спартакиады по массовым видам спорта в коллективах. Это соответствует целям и задачам возрожденного по инициативе Президента России комплекса ГТО, и Челябинская область должна быть лидером.

Год культуры Челябинская область завершила знаковым событием – открытием нового Зала камерной и органной музыки. 2015-ый год объявлен Годом литературы, и я уверен, мы проведем его достойно. Полным ходом идет подготовка к празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне. К этому подключились сотни общественных объединений. Ряд инициатив областного совета ветеранов, Общественной палаты, движения «За возрождение Урала», уже учтены в областном Плане мероприятий.

Предлагаю в юбилейный год учредить Государственные премии Челябинской области в честь руководителя области военных лет Николая Семеновича Патоличева и главы Наркомата танковой промышленности, располагавшегося в годы войны в Челябинске, Вячеслава Александровича Малышева. Премию будем вручать людям, внесшим особый вклад в развитие нашей области, после широкого общественного обсуждения. Это решение предлагаю принять до 9 мая, до юбилея Победы.

Активную гражданскую позицию занимают традиционные конфессии. В прошлом году нами подписаны соглашения о социальном партнерстве с Челябинской митрополией Русской православной церковью. В текущем году аналогичное соглашение подпишем с Центральным духовным управлением мусульман России. Мы поддерживаем церковь в стремлении сохранить традиционные ценности, сохранить духовные основы Российского государства.

В ноябре прошлого года Президентом утверждена Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации. Этот базовый документ должен стать основой для нашей коллективной работы по укреплению национальной безопасности страны.

В срок до 15 сентября текущего года поручаю профильным министерствам привести в соответствии со Стратегией все региональные документы стратегического планирования.

В 2014 году впервые создан Общественный совет по экологической политике при Губернаторе. Инициатива целиком исходила от общественных организаций и непосредственно от граждан. Задачи охраны окружающей среды предметно прописаны в Стратегии развития области. Многие теоретические вещи продуманы, но реальная ситуация остается непростой. Нам еще приходится убеждать промышленников вкладываться в экологически безопасные технологии. Также имеются недостатки в работе федеральных надзорных органов.

Мы рассчитываем на социальную ответственность промышленников по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Область готова в рамках прямых соглашений с предприятиями софинансировать установку приборов учета выбросов. Но мы готовы пойти в случае необходимости на кардинальные изменения, приняв на себя все контрольно-надзорные функции.

Уважаемые депутаты! Коллеги по правительству!

С нового года регион вернулся к единоначалию на уровне областной  исполнительной власти. Эта схема сделает нашу общую работу более четкой и эффективной.

Федеральный законодатель дал регионам дано право вводить норму об избрании депутатами руководителей муниципалитетов с функциями главы администрации. В выборный год к будущим главам территорий сформулированы основные требования, они простые: это стратегическое видение развития территории с пониманием точек роста; наличие профессиональной управленческой команды; желание много и эффективно работать; умение слышать людей и общаться с ними на одном языке. Мы постараемся, чтобы именно такие люди пришли во власть.

Признателен вам, уважаемые депутаты, что многие инициативы исполнительной власти, бизнес-сообщества, общественных организаций в 2014 году нашли отклик в принятых вами решениях.

Этот год будет непростым. Поэтому основной расчет делаем на собственные силы, на внутренние ресурсы. Они у области, бесспорно, есть. Как и прежде, люди ждут от нас взвешенных решений. Хотят видеть ощутимую динамику в развитии области, качественной отдачи от работы исполнительной и законодательной власти. Мы должны оправдать эти ожидания. Рассчитываю на вашу поддержку и дальнейшую совместную работу.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.